СПОСОБЫ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ НА РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ И КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ

Опубликовано 28 июля 2020г.

СПОСОБЫ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ НА РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ И КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ

     Порядок предоставления документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав регламентирован статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
     В соответствии с ней заявитель имеет возможность выбрать для себя наиболее удобный способ обращения:
  1) предоставить документы на регистрацию в форме документов на бумажном носителе через офисы многофункционального центра;
  2) направить документы в электронной форме через Интернет посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Росреестра;
  3) переслать документы почтовым отправлением.
     При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица — также нотариально заверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.
     В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в электронной форме все документы представляются путем заполнения формы заявления, размещенной на едином портале, официальном сайте Росреестра, с прикреплением соответствующих документов.
     Указанные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
     Заявление и необходимые документы могут быть представлены в орган регистрации посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
     В этом случае к форме документов предъявляются дополнительные требования:
    •  подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
    •  сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена, если подлежит государственной регистрации эта сделка либо на ее основании право или ограничение (обременение) права на объект недвижимого имущества;
    •  подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем, стороной или сторонами договора лицо;
    •  доверенность должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение (обременение) права на объект недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;
     К заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель).
     Несоблюдение указанных требований будет являться основанием для возврата документов без их рассмотрения.